Рубрика:    Страховые споры

Добрый день, я отдал автомобиль в ремонт согласно полису КАСКО на основании справки из ГИБДД и соответственного осмотра комиссара из страховой компании. В обеих справка от правоохранительных органов и комиссара зафиксировано повреждение так называемой юбки, то есть нижнего спойлера на переднем бампере. Комиссар написал в справке – дефектовка накладки под передним бампером. Теперь со станции технического обслуживания, после проведения дефектовки, был отправлен запрос в адрес страховой компании, о возможности полной замены этой юбки, а также и самого переднего бампера, поскольку на нем были обнаружены повреждения. Однако сама страховая компания отказывает в этой замене, мотивируя это тем, что якобы характер таких повреждений не отвечает наступившему страховому случаю. Кроме того, после нашего разговора, они заявили, что им надо подумать, затем перезвонили и сказали, что все-таки отказывают, поскольку выяснилось, что комиссар фотографировал автомобиль на осмотре, такого повреждения бампера не было. Это очень странно, поскольку комиссар не залазил под низ машины и ничего там не фотографировал. Транспортное средство было обнаружено поврежденным во дворе моего дома, скорее всего, после наезда другого автомобиля, который скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. В результате чего были еще повреждены колпак диска, крыло, а также эта юбка. Все это было зафиксировано справкой от ГИБДД. Бампер просто никто не осматривал, поскольку никто не думал, что он мог быть каким-то образом поврежден, скорее всего, об бордюр. Теперь страховщики утверждают, будь-то бы от наезда другого транспортного средства на мой колпак диска и крыло – нижняя часть бампера не могла повредиться. Пока они оперируют только своими словесными доводами и фотографиями, присланными к ним из автомастерской о характере выявленных повреждений. Как мне правильно поступить в этой ситуации? Насколько правомерен отказ страховой компании в данном случае?

Ответ на вопрос:
  1. Галина Петровна:

    В этой ситуации отказ страховщиков является неправомерным. Как показывает практика, в таком случае, следует взыскивать компенсации через суд, подав соответствующее исковое заявление. В обоснование размера выплаты необходимо получить заказ-наряд автомастерской, либо же предварительный заказ-наряд станции технического обслуживания, если нет возможности ремонтировать транспортное средство за свой счет.