Страховые споры

Многих людей интересует вопрос, что делать, если страховая компания не желает платить, почему она не выплачивает возмещение, к кому необходимо обратиться за помощью, для решения этого вопроса.

В настоящий момент многие страховые компании сосредоточили свое внимание на заманивании новых клиентов путем разработки и внедрения различных программ страхования, на сборе денежных средств, подсчете прибыли, формировании в сознании общества имиджа добросовестной и доброжелательной компании, забыв о своем главном предназначении.

Проблемы для лица, которое застраховало свое имущество, возникают в случае наступления страхового случая, то есть в тот момент, когда страховая компания обязана выплатить клиенту соответствующее возмещение. В результате этого и возникают страховые споры.

Не желая расставаться со своими деньгами, страховые компании идут на определенные нарушения:

- Отказ в выплате возмещения по страховке. Он может возникнуть по самым различным, по сути, ничем не обоснованным причинам. Страховая компания может не признать событие страховым случаем. В таком случае страховщик письменно уведомляет страхователя о причине отказа в выплате возмещения. С этого момента у страхователя возникает возможность начать страховой спор и подать в суд иск для взыскания своего возмещения.

- Страховая компания на протяжении длительного времени не выплачивает страхователю компенсацию. Данное нарушение является довольно распространенным в практике. Страховая компания хоть и признает произошедшее событие страховым случаем, но не производит выплату компенсации в указанные сроки, установленные страховым договором. В данном случае страховые споры могут возникнуть с момента истечения срока выплаты страхового возмещения.

- Страховая компания возмещает ущерб по случаю страхования, но не полностью. Это может быть вызвано тем, что ущерб оценивается в наименьшем размере, то есть его величина рассчитывается по самым низким ценам в этом регионе. Либо же страховая компания исключает из величины ущерба стоимость каких-то деталей или работ.

- Страховая компания не хочет возмещать другие убытки, которые возникли вследствие наступления случая страховки. Это могут быть затраты на проведение соответствующей экспертизы, стоимость эвакуации транспортного средства, которое было повреждено, либо же потеря товарной стоимости автомобильного средства.

Учитывается перечисленные нарушения, существует ряд советов, которых необходимо всегда прислушиваться еще до обращения к юристам, которые будут вести страховые споры. Необходимо оставлять у себя копии всех документов, связанных прямым или даже косвенным образом со страховым случаем.

Еще до того, как в страховую компанию будут переданы какие-либо документы, обязательно составлять сопроводительное письмо, в котором будет перечислены все прилагаемые к нему документы. Желательно, чтобы эта опись была составлена в двух экземплярах. Один передается страховщикам, второй – для себя. На том экземпляре, который остается на руках, необходимо, чтобы работником страховой компании была поставлена соответствующая отметка о принятии документов (печать, дата, подпись). В противном случае, если все-таки случайно страховая компания потеряет переданные документы, тогда аргументировать в суде при рассмотрении страхового спора, будет нечем.

Если же страховая компания отказывается делать отметку о том, что она приняла документы, в таком случае следует их направить по почте, или заказным письмом, с уведомлением о вручении и описью вложения либо же ценным письмом с описью. Все почтовые документы и квитанции  следует обязательно сохранить.

Также никогда не стоит полностью на слово верить сотрудникам страховых компаний. В большинстве случаев их основная задача заключается в том, что оттянуть сроки выплат, отказать или урезать компенсацию. Поэтому, если страхователя что-либо не устраивает в том, что сказал работник страховой компании, необходимо просить, чтобы он указал, где и какой документ подтверждает высказанные им доводы. Хотя, даже в случае, если его доводы будут иметь документальное подтверждение, вовсе не обязательно, чтобы они трактовались и применялись именно так, а не как-то иначе.

Необходимо отметить, что если возникнут страховые споры, при их рассмотрении телефонные и устные разговоры с сотрудниками страховой компании не будут приниматься судом во внимание. Поэтому, все существенные вопросы необходимо оформлять документально, то есть в форме письменных вопросов, и исключительно в двух экземплярах. Если в установленный договором или законом срок, страховая компания не выплатила страхователю деньги, следует незамедлительно обратиться с исковым заявлением в суд.

Страховые споры являются одним из направлений деятельности Консалтинговой группы «Победа» . Для того чтобы представлять интересы клиента в суде и иных инстанциях, нам необходимо всего лишь изучить все документы, относящиеся к страховому случаю.